Образование

Уровень образования — дошкольное образование

Форма обучения — дневная очная

Язык обучения — русский

Дата создания организации — 06.03.2014г.

Численность обучающихся на 01.09.2017г. -185 человек 

Режим работы:

Понедельник — с 7.00 до 19.00

Вторник — с 7.00 до 19.00

Среда — с 7.00 до 19.00

Четверг — с 7.00 до 19.00

Пятница — с 7.00 до 19.00

Суббота, Воскресенье, Праздничные дни — выходной

Нормативные сроки обучения — МКДОУ обеспечивает воспитание,обучение и развитие, а так же и присмотр и уход за детьми от 2 месяцев (при наличии условий) и до прекращения образовательных отношений.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — не имеется (не требуется)

Численность обучающихся согласно Уставу — 160 человек

Описание образовательной программы с приложением ее копии — (во вложении)

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» города Кирова  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу личностно-развивающего и гуманистического характера образования, цель которого – поддержка разнообразия детства, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.

Основная образовательная программа МКДОУ, являясь внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

1.Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МКДОУ;

2.Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования;

3.Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обогащенной предметной среде, в специально продуманной мотивированной самостоятельной деятельности;

4.Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МКДОУ, права на гарантию качества полученных услуг.

Учебный план с приложением его копии:  (во вложении)

Пояснительная записка.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим  пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН)

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Речевое развитие. Направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

— овладение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

—  развитие речевого творчества;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитиеРазвитие позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

—  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие. Направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;

— об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Художественно-эстетическое развитие. Предполагаетразвитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие. 1. Включает приобретение детьми опыта в двигательной деятельности,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

2.становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере;

3.становление ценностей здорового образа жизниовладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Календарный учебный график с приложением его копии (во вложении)

Режим пребывания детей в образовательном учреждении с 7.00 до 19.00-строится из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. 

Методических материалов и иных документов , разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса не используется.

 Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой нет.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Примерная образовательная программа

Годовой календарный учебный график 2016-2017

Годовой календарный учебный график 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Учебный план 2017-2018 уч.год